Фантазер с детства - Журнал "БАНЗАЙ" Югра
previous arrow
next arrow
Slider
Фантазер с детства

«Я счастлив, потому что мечта, которая была у меня в 18, сейчас исполнилась. Это то, чем я занимаюсь. Жизнь не стоит на месте, именно поэтому ты всегда мечтаешь
о будущем. И мечтать ты прекращаешь в тот момент, когда думаешь, что будущего нет, что тебе нечего ждать с нетерпением». Эта фраза принадлежит нашему герою, которому 31 октября исполняется 55 лет. Если уж родился на Хэллоуин, это не пройдет для тебя бесследно, особенно если ты Питер Джексон.


Питер Роберт Джексон родился 31 октября 1961 года в новозеландском Веллингтоне, а вырос в Пукеруа-Бей – крошечном городке на морском побережье. Питер был единственным ребенком в семье госслужащего Уильяма Джексона и домохозяйки Джоан, английских эмигрантов, решивших поселиться в Новой Зеландии в 1950-е. Они жили в доме, что стоял на краю отвесной скалы возле океана.Настоящий рай для мальчишки! Неизвестно, как бы сложилась судьба Питера, если бы в один прекрасный вечер отец не принес в дом телевизор. Телевидение мгновенно захватило сознание подростка.Неизгладимое впечатление на него произвел фильм «Кинг Конг» (1976). Образ гориллы, карабкающейся на небоскреб, так прочно запечатлелся в сознании будущего режиссера, что он потом всю жизнь мечтал снять свой вариант этого бессмертного фильма – и снял-таки! Его потрясли и картины Рэя Харрихаузена о приключениях отважных мореплавателей и их встречах с разнообразными чудовищами. «Седьмое путешествие Синдбада» (1958) он пересматривал снова и снова, с головой погружаясь в атмосферу опасных приключений. Циклоп, Ящер, птица Рухх – ожившие мифические персонажи казались Питеру невероятно реалистичными, и с самого детства в мальчишке проявился огромный интерес к покадровой анимации. Позднее он вспоминал, что многие сцены, реализованные им в дальнейших проектах, зародились в его голове, когда он был еще подростком. Он страстно захотел снимать фильмы самостоятельно. И на Рождество родители подарили ему восьмимиллиметровую кинокамеру. На такую же снимали свои первые короткометражки Стивен Спилберг и Роберт Земекис.

Питеру Джексону было семнадцать, когда родители отправили его по делам в Окленд. Чтобы скоротать время в поезде, он купил на вокзале первую попавшуюся книжку, и это был «Властелин колец».

Всё большое начинается с желания

Девятилетний Питер ни на секунду на расставался с камерой, снимал не переставая, и в 14 лет снял «ремейк» «Кинг-Конга». Затем юный Питер Джексон со своим другом соорудил целые сцены, повторяющие эпизоды из «Синдбада», и они не слишком уступали оригиналу. Окончив школу, Питер устроился на работу в газету литографом. А в 22 приобрел подержанную 16-миллиметровую камеру, которая позволяла получить вполне приличное качество картинки, при этом была очень проста и надежна! И Питер сказал себе: «Пришло время для более серьезных работ, чем просто юношеские упражнения с камерой на заднем дворе». В кармане у юноши было лишь несколько долларов, но его уже ничто не могло остановить! И 1983-м Питер приступает к съемкам короткометражного фильма «Плохой вкус». Он задумывался как десятиминутный ролик, а получилось полуторачасовое кино. Питер и не думал размахиваться так широко, он прекрасно понимал, что большая картина потребует массы денег, которых не было. Потому прос-то снимал в свое удовольствие. Своими руками сделал тележку для камеры, кран, а главные роли исполнили его школьные приятели и сослуживцы. Они снялись в фильме абсолютно бесплатно, потому что верили в него. Съемки велись по выходным (на неделе Питер продолжал трудиться в типографии), изготовление грима и спецэффектов проводилось на кухне у родителей. Всё это занимало массу времени. Ничего удивительного, что «Плохой вкус» он снимал целых четыре года. За это время начинающий режиссер Питер Джексон накопил такую массу материала, что монтаж и пост-продакшн потребовали целого состояния… И молодой режиссер обратился за помощью в Новозеландскую комиссию по фильмам. Питеру немыслимо повезло: председатель комиссии Джим Бут разглядел талант молодого человека и убедил чиновников выделить аж 250 тысяч новозеландских долларов на завершение его фильма… Потом Джим Бут вообще ушел из комиссии и стал продюсировать фильмы Питера Джексона. Получив деньги, молодой режиссер основал собственную производственную компанию Wingnut Films, на которой благополучно закончил съемки задуманных сцен, смонтировал материал и подготовил картину к просмотру. Из крошечного предприятия, на котором трудилось полтора десятка человек, Wingnut спустя годы выросла в мощнейшее производство с оборотами в сотни миллионов долларов… Да, кстати, картина имела ошеломительный успех в Каннах!

Дорога в будущее

После успеха в Каннах Джексона приглашали в Штаты, но он отказался. Режиссер начал работать над низкобюджетной, но полностью оригинальной «чернухой». В 1989 году вышел фильм «Познакомьтесь с Фиблами». Питер не жалеет зрителя: до самых титров на экране творится натуральная жуть пополам с вандализмом, полуторачасовое путешествие в дебри самых изощренных и грязных фантазий без оглядки на приличия.А в 1992-м зрители увидели третий «черный» фильм – «Живая мертвечина». «Мясная» феерия про суматранскую обезьяну, своим укусом запустившую карусель превращений людей в ходячих мертвецов, до сих пор считается уникальной в своем роде. Это не только самый кровавый фильм Джексона – но и самый кровавый в истории кино!

В какой-то момент Питер устал снимать столь эффектные картины. Кинолента «Небесные создания» (1994) продемонстрировала миру совсем другого Джексона – не дьявольски хохочущего, а, напротив, вдумчивого и по-настоящему трагичного. История двух юных девушек, чья дружба зашла слишком далеко и в итоге привела к убийству матери одной из них. Эта реальная история в пятидесятых годах взбудоражила патриархальную Новую Зеландию и стала местной сенсацией. «В свое время это была очень громкая и трагичная история. Я хотел проникнуть в глубину событий, понять, что сделало кротких девушек убийцами». Питеру удалось разгадать причину. А после этого Питер был приглашен к сотрудничеству с Голливудом, но не как наемный работник, а как полноправный участник большой игры «Фабрики грез». Гений согласился, и 1996 году «Страшилы» стали первой картиной Питера Джексона, снятой им на средства голливудских продюсеров. Фильм получился отменным

Слава длиною в жизнь

Если есть на свете олицетворение слова «успех», то это «Властелин колец» Джексона. Самая кассовая (три миллиарда долларов) трилогия в мире поставила Питера в один ряд с величайшими режиссерами всех времен, сделала его популярным в планетарном масштабе! С чего же всё началось? В 17 лет Питер Джексон посмотрел анимационную экранизацию произведения Толкиена под названием «Властелин колец» (1978). Много лет спустя, в 1997-м, Джексон приобрел единоличное право на экранизацию знаменитого романа. Он постучал в дверь компании Miramax, но та отказалась с ним сотрудничать… И Джексон заключил договор с New Line Cinema, которая приняла все его условия, в том числе предложение о производстве трех фильмов подряд. Руководству Miramax осталось только кусать локти, когда оно узнало, какие прибыли упустило! Работа над сценарием трилогии заняла почти два года, и вот, когда все трудности, наконец, были позади, осенью 1999-го в Новой Зеландии начались съемки лучшего фильма в жанре фэнтези за всю историю мирового кинематографа.Основные съемки всех трех фильмов заняли всего 14 месяцев, но общее время, отданное Джексоном «Властелину колец», составило больше шести лет, – он вобрал в себя целый мир, описанный Толкиеном, и лично контролировал создание сотен мелких деталей, которые в итоге придали картинам ощущение невиданного доселе реализма. Эта картина всецело раскрыла гениальность нашего героя!